Воспоминания об Олеге Ушакове
Одним из алтарников нашего храма был Ушаков Олег. Олега крестили младенцем в 1982 году в Ростовской области. Благодаря его бабушке, началось его воцерковление. С раннего детства до школьного возраста основное время он проводил у своих бабушки и дедушки в Ростовской области, которые занимались его воспитанием, в том числе и духовным. Учась в школе, приезжал к ним на все летние каникулы, где имел возможность посещать Богослужение и причащаться Святых Христовых Таин в молельном доме на месте разрушенного в советское время храма в городе Каменск-Шахтинский.
В 2007 году он начал посещать Воскресную школу для взрослых, а затем стал выполнять послушание алтарника и помощника настоятеля в храме прп. Илии Муромца и вмц. Варвары в поселке Власиха. Будучи алтарником у него появилось намерение стать священником. В 2008 году он познакомился со своей будущей женой, Ольгой. Познакомил Олега с Ольгой о. Михаил в нашей трапезной. У о. Михаила были мысли сделать сайт храма, он обратился как раз с этой просьбой к Ольге. Вскоре Олег и Ольга повенчались и у них родился сын Всеволод.
10 сентября 2017 года (в этот день празднуется Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах, малый престол нашего храма) Олега не стало. Но его уход для нашего прихода стал настоящим чудом. Многие помнят эти дни, помнят об Олеге и тепло всегда отзываются о его трудах в нашем храме.
Воспоминания Ольги Ушаковой: «Когда я первый раз увидела Олега, никаких романтических мыслей, конечно, же у меня не было. Олег показался мне очень отзывчивым и добрым человеком. Мы очень быстро подружились. Олег вообще-то собирался стать монахом. И один раз решил мне об этом рассказать. Мне почему-то стало очень грустно. Почему-то после прокручивания этой мысли в голове я поняла, что не хочу, чтобы он постригался, в голове крутилась фраза «Ты моя душа, не уходи.» И как-то потом мы плавно поняли, что все-таки наша дружба нечто больше, чем дружба. Что это настоящая Любовь. Потом, конечно, было всякое, радости и скорби. Но за эти недолгие годы, что мы были вместе, оглядываясь назад, я понимаю, что мы успели очень много. Сейчас, когда его нет рядом, я всегда вспоминаю наши разговоры. Мы успели все решить на долгие годы вперед и поэтому мне очень легко. Если честно, то у меня нет ощущений, что его со мной нет. Он всегда рядом со мной в сердце.
Интересный момент связанный с о. Михаилом хотелось бы рассказать. Мы как раз ждали рождения ребенка, специально просили докторов не называть пол ребенка, чтобы была тайна. И вот однажды в трапезной о. Михаил спросил у нас, придумали ли мы имя нашему ребенку. На что мы ответили, что возможно Александр или Александра. На что о. Михаил ответил: «Кто бы не родился – назовите Всеволод». Вот так у нас 23 апреля родился именно Всеволод!»
Воспоминания Виктории Пышненко: «Я помню один случай, это была наша последняя встреча с Олегом. На вечернем Богослужении Олег поднялся к нам на клирос для чтения канона, а до этого была допущена какая-то ошибка и он стал мне объяснять, что по уставу нужно было делать так-то. При этом у него «горели глаза». И он мне запомнился именно таким, как это точнее сказать «Богу нужно служить только так, с горением!».
Еще хочется рассказать впечатление, о котором рассказал мой знакомый священник о. Сергий (фио не знаю). О. Сергий приехал к нам в гости и решил пойти с нами на отпевание Олега, как раз совпал его приезд. Когда он подошел к храму, то увидел девушку в белом и людей с цветами, которые улыбались. Он спросил у меня: «Вика, скажи, пожалуйста, это точно отпевание? Похоже на венчание… Потом он услышал радостное пение певчих, а после крестный ход вокруг храма с гробом усопшего. О. Сергий потом поделился со мной сказав, что никогда не был на таком отпевании. Это было венчание и его жена провожала в Царствие Небесное. Для о. Сергия было явлено еще одно свидетельство настоящей Веры в Бога!»
Воспоминания Петра Богородицкого: «Чем ближе к Богу, тем большие искушений ему посылается… Это как раз про Олега. Я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы он опоздал на службу. Для него служба – это было как последний день. Если Олег был на службе, то остальные алтарники могли расслабиться – служба непременно пройдет без косяков! Он очень ревностно относился к Богослужению. Если на службе возникали ошибки, он мог поправить любого, даже настоятеля. И как правило с ним соглашались.»
Воспоминания Тамары Барабаш: «»
Воспоминания Юлии Власенко: «Я помню, что проводила беседы в храме где-то в 2007 году, и Олег пришел как раз послушать. Потом он как-то довольно быстро стал у нас в храме работать, помогать о. Михаилу. Он мне рассказывал, что хотел поступить в ПСТГУ (поступил) и стать священником. Помню была первая седмица Великого Поста и он меня спросил, как мы выдерживаем строгий пост. Я ему довольно резко тогда ответила, что кем он себя возомнил, чтобы как отцы-пустынники держать строгий пост, но он был непреклонен и ответил, что Господь ему поможет…Он, конечно, был молодец – ставил перед собой цель и уверенно к ней шел, как бы ни была бы она сложна… »
Похоронен Олег на Лайковском кладбище, над его могилой камень с мозаикой, где изображен Крест и от нег свет. «Свет Христов просвещает всех»